Mazda RX-7 — автомобиль-новатор
История RX-7
Он был высоко оценен в американских СМИ с 1978 года, как изобретение доступного спортивного автомобиля.
А также был награжден как автомобиль-новатор в 1980-х годах. Mazda RX-7 была встречена с большим энтузиазмом. Когда она появилась в выставочных залах немецких торговых партнеров Mazda весной 1979 года. Изящный силуэт спортивного автомобиля в форме клина с впечатляюще большой стеклянной задней дверью. А вдобавок и новый компактный роторно-поршневой двигатель в переднем центральном положении. Mazda RX-7 сразу завоевал множество поклонников по всему миру.
К 1985 году было продано почти полмиллиона единиц этого спортивного купе. Это делает Mazda RX-7 самым производимым автомобилем с роторно-поршневым двигателем по сей день. Эта спортивная Мазда была хитом в статистике продаж, где она временно победила даже своего самого жесткого конкурента, Porsche 924.
Более 100 побед и пять выигранных чемпионатов. Маневренное, юркое купе стало страшным противником в автоспорте. Фактически, выпущенный в Японии под маркой Mazda Savanna. RX-7 был гораздо больше, чем просто потрясающе стильный спортивный автомобиль с характерными складными фарами. Нетрадиционный спортсмен выступал за совершенно новое поколение автомобилей с роторно-поршневыми двигателями. Безусловно, именно они могли привести эту смелую концепцию привода в будущее.
Подобно мифическому Фениксу, восставшему из пепла, роторно-поршневой двигатель был переосмыслен в программе развития под названием «Феникс». Конструкторы Mazda во главе с руководителем отдела разработок Кеничи Ямамото (на фото выше в очках). Преследовали амбициозную цель массового производства роторно-поршневого автомобиля с расходом топлива на 40 процентов ниже, чем раньше. В этом случае подход Ямамото к разработке двигателя, а затем к доработке автомобиля был творческим. Идеально подходил для этого роторно-поршневого агрегата, и стал открытием для азиатской автомобильной промышленности.
Инновации в деле
Новый двигатель 12A с объемом камеры 2 x 573 кубических сантиметра развил мощность 105 л.с. А вдобавок, значительно оптимизировал показатели расхода и выбросов. Для этого выемки камеры сгорания в роторе были спроектированы в форме капли. А также система выпуска была дополнена новым типом дожигания.
Этот роторно-поршневой двигатель с плоской конструкцией стоит в аэродинамическом спортивное купе. В связи с тем что, здесь двигатель мог оптимально использовать свои преимущества. Благодаря своей легкой конструкции, Mazda RX-7 весила всего чуть более 1000 килограммов. В итоге она стала идеальным вместилищем для этого двигателя. Прежде всего, Mazda RX-7 устанавливает новые стандарты удовольствия от вождения, так как компактный роторно-поршневой двигатель находится позади передней оси. Это создает практически идеальное распределение веса от 52 до 48 процентов.
Mazda RX-7 продолжает оставаться уникальным символом среди всех спортивных автомобилей с роторно-поршневым двигателем. К примеру сказать, он доказал свою эффективность даже на мировых рекордах. В 1978 году, специально подготовленный, RX-7 на скорости 296 км/ч достиг рекордного уровня на соленом озере Бонневилль (США). В Европе Mazda RX-7 в 1981 году одержала полную победу на 24 часах SPA (на фото выше).