Формулы для динамики торможения транспортного средства
Крутящий момент создаваемый суппортом (на колесе)
TW = PS x AP x μ x 2 x RE
PS = давление системы;
AP = общая площадь поршней в одной половине суппорта (одна сторона противоположного типа или активной (поршневой) стороны скольжения или поплавкового типа);
μ = коэффициент трения;
x 2, так как есть две стороны ротора, к которым прикладывают усилие колодки;
RE = эффективный радиус усилия зажима
Важно отметить, что не все суппорты будут одинаковыми. Вышесказанное предполагает идеальное воплощение функции зажима суппорта и работы тормозной системы. На самом деле, чем более податлив (или менее неподвижен) суппорт, тем он менее эффективен и способен поддерживать соотношение увеличения давления в системе. 1:1 к увеличению силы, приложенной перпендикулярно поверхности колодки. Другие функции суппорта также могут влиять на крутящий момент, реализуемый за счет потерь, возникающих в результате вибрации, гибкого монтажа суппорта, а также смещенных нагрузок. Коэффициент трения колодки и прочность материала суппорта зависят от температуры.
Перенос веса при торможении
ΔW = M x γ x htcg / LWB << WRStatic
M = масса транспортного средства;
γ = скорость изменения скорости (с момента торможения; M γ = сила инерции;
htcg = высота центра тяжести;
LWB = длина колесной базы;
Количество веса, которое доступно для передачи, ограничено статическим весом на задних колесах, в формуле это WRStatic
На самом деле практический предел веса, который может быть меньше, чем WRStatic и, тем ни менее работа, выполняемая задними тормозами, аэродинамическая нагрузка и поворот во время торможения будут влиять на это динамически, тем самым изменяя максимальную возможную скорость замедления.