Франкфурт уже не тот. Автопроизводители отказываются приезжать на Франкфуртский автосалон.
Франкфуртский автосалон 2019
Череда неприятных событий омрачила Франкфуртский автосалон 2019 (IAA). В этом году многие автопроизводители отказались приезжать на выставку, а те, кто приехал резко сократили бюджет.
Mercedes-Benz выделил 70% от привычного объёма средств, а BMW – всего лишь одну треть. Не приехали такие гиганты автопрома, как Aston Martin, Citroen, Toyota, Ferrari, Mazda, Suzuki, Nissan, Jeep. Alfa Romeo, Subaru, Mitsubishi, Chrysler, Infiniti, Cadillac, Peugeot, Rolls-Royce и Volvo. По их мнению, автосалон себя исчерпал, покупатели теряют интерес к посещению выставок. Автопроизводителям гораздо выгоднее устраивать свои эксклюзивные мероприятия, для привлечения внимания к новым моделям. Даже посетившие выставку автогиганты зачастую ограничились минимальными финансовыми вливаниями. Renault показал свои автомобили лишь на уличных площадках для тест-драйвов и в коридоре между помещениями выставки. Kia расположила свою новинку Exceed на стенде перед входом в экспоцентр. В Nissan и вовсе устроили свой «FrancfОrt Show 2019», они презентовали свой назвали свое Juke нового поколения посреди поля во французской деревушке Франкфорт. Даже обещание подарков от Нисан, это мероприятие посетили всего 23 человека.
Несмотря на то, что мероприятие открывала Ангела Меркель, а может именно из-за этого, несколько сотен экологических активистов заблокировали главный вход. Организаторы протеста Sand im Getriebe заявили «Мы тем самым посылаем четкий сигнал против разрушительной транспортной системы, которую, как и прежде, поддерживает автосалон». Выглядело это мероприятие весело и задорно. Демонстранты сидели перед главным входом, были одеты в белые костюмы и защитные маски, на их плакатах красовались надписи «Лишить власти концерны», «Детские площадки вместо парковок!». Не обошлось и без велопробега, все ездили по кругу и радовались возможности волеизъявления.
Экологические тренды
В общем атмосфера экологии царила и на самой выставке. Глава Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA) Бернхард Маттес (Bernhard Mattes) говорит в своем интервью «Сегодня совсем не обязательно передвигаться по городу на машине: велосипед, электросамокат или даже автобус зачастую могут стать куда более удобным средством передвижения» Мировые бренды представили целый ряд серийных электрокаров, которые мы вскоре можем увидеть на улицах. Volkswagen показал массовый электромобиль, построенный на специальной платформе MEB. Модель ID.3 получила электромотор мощностью 204 лошадиных сил. Продажа стартует в середине 2020 года. Стоимость автомобиля в Германии — от 30 тыс. евро. Mercedes-Benz привез свой минивэн серии EQV, укомплектован он 204-сильным электромотором. Skoda продемонстрировала первый чешский электрокар Skoda Citigo e iV с небольшим по мощности 82-сильным мотором. Марка Smart обновила Fortwo и Forfour, теперь они полностью электрические.
Однако, несмотря на засилье электрокаров, на IAA-2019 места хватило и гибридам, и бензиновым авто. На выставке были замечены BMW B3 Touring – с 400-сильным турбированным мотором, в универсальном кузове. Внедорожник Alpina BMW X7 с 608-сильным турбо мотором от Alpina. Гибридный гиперкар Lamborghini Sian с 819-сильной гибридной силовой установкой (бензиновый 785-сильный V12 плюс 34-сильный e-motor встроенным в коробку передач). До сотни за невероятные 2,8 сек, максимальная скорость 350 кмч. Нереально дикие компакты Mercedes-Benz A45 AMG 4Matic и Mercedes-Benz CLA45 AMG 4Matic. Новейший компактный кроссовер Mercedes-Benz GLB и его горячая версия Mercedes-Benz GLB35 AMG 4Matic. И долгожданный внедорожник Land Rover Defender 2020 модельного года. Под капотом турбированные бензиновые моторы и турбо дизели из серии Ingenium, так же есть версия гибрида. Производитель отказался от рамной конструкции в пользу алюминия, подвеска стала многорычажной.
Подводя итоги
IAA-2019, стал не самым ярким событием. Однако идя по проторенной дорожке показал интересные новинки со всего мира, чем безусловно порадовал всех автолюбителей. Возможно, Франкфуртский автосалон в привычном виде вскоре перестанет существовать. Ведь и сами организаторы, почувствовав ветер перемен говорят о том, что все сложности, с которыми мотошоу столкнулось — это вызов для них. И достойным ответом на него станет изменение формата выставки. Она должна стать максимально живой и интерактивной. А главное — представить «новую мобильность», которая ждет нас через несколько лет. То же говорят и международной автомобильной выставки в Детройте. Столкнувшись с участившимися отказами автопроизводителей принять участие в выставке, планируют к 2020 году переменить время проведения, создать новое яркое шоу под открытым небом под новым названием.
Тенденции вполне ясны, автошоу не могут стоять на месте в быстро меняющемся мире, теперь невозможно продать автомобиль просто показав его публике. Общественность требует большего, им хочется драйва и эмоций, хлеба и зрелищ. Статичные выставки уступают места интерактивным, мультимедийным проектам. В 2022 году ждем от Франкфуртского автосалона новых форм подачи и новых автомобилей конечно.