Правительство едет к ужесточению закона о тюнинге
Анонсированное введение более жестких правил легализации изменений в конструкции автомобиля перенесли на год — с 1 июля 2019 на 1 июля 2020 года. При этом правительство намеревается за год согласовать и кардинально изменить правила автотюнинга. Рассмотрим в статье все детали нового закона.
Новые правила — это ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». В нем прописаны требования к лабораториям по проверке машин, а также методы экспертизы и испытаний для оценки соответствия. Один из ключевых пунктов — запрет дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям. Это требование вызвало критику почти всех участников рынка. Выяснилось, что компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги автовладельцам, пока не хватает. На данный момент их всего 17 на всю страну!
От введения ГОСТа 33670 прежде всего пострадают автомобилисты, проживающие в отдаленных регионах (Калининград, Чукотка): им необходимо перегонять машину за несколько тысяч километров для проверки любых изменений, даже установки газобаллонного оборудования.
Правительство считает, что перенос вступления ГОСТа в силу на год позволит создать большее количество лабораторий и упростить жизнь автовладельца, но в реальности это может обернутся большими проблемами.
Эксперты считают, новый ГОСТ сам по себе избыточен. Изначально его предполагалось применять для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре (в частности, некоторых моделей праворульных японских машин). При этом осуществлять столь сложную процедуру из-за замены каждой гайки — бессмысленно. Но пока Госавтоинспекции стоит на своем: она считает, что столь жесткие требования вполне обоснованы.
Как предполагает действовать Госавтоинспекция?
ГИБДД предлагает предоставлять в подразделениях ГИБДД будут бесплатную госуслугу по проверке документов и выдаче разрешений на изменение конструкции. Срок процедуры не должен превышать трех дней, а часть документов можно будет предоставлять в электронном виде. Затем водитель получает разрешение на установку нового оборудования и с ним едет на сервис. После этого он должен будет поехать в лабораторию, получить протокол проверки и пройти техосмотр.
Затем автомобилист снова отправляется в Госавтоинспекцию. В подразделении ГИБДД специалисты проверяют документы, сам автомобиль, а также проводят другие необходимые процедуры. В случае положительного решения владелец машины получает новое СТС, где кратко описаны все изменения.
Какого количества автолюбителей коснется закон?
Согласно статистике, сейчас сотни тысяч автомобилей в России подвергаются изменениям конструкции. Чаще всего речь идёт об установке газового оборудования, лебёдок и внедорожных бамперов.